К семинару 20 февраля 2012 (бакалавриат)

На семинаре мы обсудим две темы:

  1. Человек как субъект деятельности
  2. Способности и задатки

Тема 1: Человек как субъект деятельности

Вопросы для обсуждения

  1. Человек и его изучение в психологии. Понятие субъекта деятельности. Индивид, личность, индивидуальность.
  2. Диагностико-коррекционный (структурный) и конструктивно-психологический (функциональный, аналитический) подходы к изучению личности.

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2000 (или любое другое издание). Лекция 14, с. 244-246.
  2. Петухов В.В. Понятие личности. Функциональные различия природы и культуры // Общая психология. Тексты. Том 1. Введение. М., 2001. С. 274-284.
  3. Петухов В.В. Основные подходы к изучению индивидуальности (личности) // Общая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 1. М., 2002. С. 24-31.

Тема 2: Способности и задатки

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие способностей. Проблема врожденного и приобретенного в способностях.

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2000, (или любое другое издание). Лекция 14, с. 246-256.
  2. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. с. 262-272.
  3. Левонтин Р. Умственные способности // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. С. 273-293.
🔥70

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук