Контрольная работа №1 (1-й курс)

Контрольная работа № 1 по общей психологии в группе клинической психологии состоится в четверг 24 апреля 2008 года с 15:45 до 17:15 в ауд. 908 (корпус 2).


Вопросы для подготовки к контрольной работе:

  1. Как соотносятся понятия «субъект», «личность», «индивид», «индивидуальность»?
  2. Как соотносятся понятия «субъект деятельности», «субъект природы», «субъект общества», «субъект культуры»?
  3. Что такое биологический индивид?
  4. Что такое социальный индивид?
  5. Что такое «физическая личность», по У.Джемсу?
  6. Что такое «социальная личность», по У.Джемсу?
  7. Что такое «духовная личность», по У.Джемсу?
  8. Назовите три признака развитой личности по А.Н. Леонтьеву.
  9. Опишите феномен «горькой конфеты». Какова внутренняя суть этого феномена?
  10. Поясните тезис А.Н. Леонтьева о том, что «личность рождается дважды»?
  11. В чем различие первого и второго рождения личности?
  12. Как соотносятся понятия «подход» и «теория» в психологии личности?
  13. Какие критерии использует В.В. Петухов для выделения основных теоретических подходов к изучению личности?
  14. Дайте общую характеристику диагностико-коррекционного подхода к изучению личности.
  15. Дайте общую характеристику конструктивно-психологического подхода к изучению личности.
  16. Назовите основные личностные проблемы человека.
  17. Назовите основные проблемы (разделы) психологии личности.
  18. Дайте определение способностей по Б.М. Теплову.
  19. Как, согласно Б.М. Теплову, соотносятся способности и прошлый опыт (знания, умения, навыки)?
  20. Перечислите основные аргументы сторонников врожденности способностей. В чем слабость этих аргументов?
  21. Перечислите основные факты, свидетельствующие в пользу возможности развития способностей.
  22. Опишите метод близнецов. В чем значение этого метода для психологии способностей?
  23. Опишите метод разлученных близнецов. Какие результаты были получены с помощью этого метода?
  24. Кто такие гомозиготные близнецы? Какое значение имеют опыты с ними для понимания природы способностей?
  25. Кто такие дизиготные близнецы? Какое значение имеют опыты с ними для понимания природы способностей?
  26. Каким образом можно оценить внутрипарное сходство способностей?
  27. Каким образом факторы среды и генотипа взаимодействуют друг с другом? Поясните на примере.
  28. Что такое сензитивный период в развитии способностей?
  29. Как соотносятся понятия «способности» и «задатки»?
  30. Кем впервые была разработана психометрическая шкала измерения умственных способностей?
  31. Что такое валидность теста? Каким образом она оценивается?
  32. Что такое надежность теста? Каким образом она оценивается?
  33. Дайте общую характеристику теста Бине-Симона?
  34. Что такое умственный возраст?
  35. Какой критерий умственной отсталости предложил А.Бине?
  36. Что такое IQ? Кто предложил этот параметр?
  37. Как, по мнению Л. Термена, показатель IQ зависит от таких факторов как возраст, уровень образования, особенности культурного опыта?
  38. Каким образом вычисляется коэффициент интеллекта в понимании В. Штерна, Л. Термена и Д. Векслера? В чем разница их подходов?
  39. Дайте общую характеристику теста Стэнфорд-Бине. Кто автор этого теста?
  40. Назовите базовые параметры классификации умственных способностей в теории Дж. Гилфорда.
  41. Перечислите виды содержания умственных способностей в теории Дж.Гилфорда.
  42. Перечислите виды умственных операций в теории Дж.Гилфорда.
  43. Перечислите виды результатов применения умственных операций в теории Дж. Гилфорда.
  44. Назовите не менее пяти умственных способностей, по Дж. Гилфорду.
  45. Приведите пример анализа элементов образов.
  46. Приведите пример синтеза семантических классов.
  47. Что такое конвергентное мышление?
  48. Приведите пример конвергентного мышления.
  49. Что такое дивергентное мышление?
  50. Приведите пример дивергентного мышления.
  51. Что такое импликация?
  52. Приведите пример импликации систем поведения.
  53. Что такое фактор G? Кто ввел это понятие?
  54. Что такое фактор S? Кто ввел это понятие?
  55. В чем состоит различие кристаллизованного и флюидного интеллекта?
  56. Назовите основные теории, описывающие соотношение интеллекта и креативности.
  57. Опишите основные результаты калифорнийского лонгитюда.
  58. Дайте определение темперамента по В.Д. Небылицыну.
  59. Перечислите основные теории темперамента (в изложении В.Д. Небылицына).
  60. Что такое тип высшей нервной деятельности?
  61. Как, по мнению, И.П. Павлова соотносятся тип высшей нервной деятельности и тип темперамента?
  62. Назовите основные свойства нервной системы, выделенные И.П. Павловым.
  63. Назовите свойства нервной системы, выделенные в работах Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына.
  64. Перечислите основные трудности концепции темперамента И.П. Павлова.
  65. Что означает «несоответствие генотипа и фенотипа» в теории темперамента И.П. Павлова? Поясните на примере.
  66. Что такое парциальность свойств НС?
  67. Какими свойствами НС, по мнению Павлова, обладает сангвиник?
  68. Какими свойствами НС, по мнению Павлова, обладает меланхолик?
  69. Используя сочетание трех свойств НС, выделенных И.П. Павловым, можно выделить 24 типа высшей нервной деятельности. Почему И.П. Павлов говорит лишь о четырех?
  70. Что такое индивидуальный стиль деятельности? Кто ввел это понятие?
  71. Какое влияние темперамент оказывает на продуктивность деятельности.
  72. Насколько актуальным для современной психологии является понятие типа темперамента? Дайте развернутый ответ.

Если есть желание получить краткие комментарии к предложенным вопросам, пишите в комментариях. Постараюсь ответить всем.

One comment
  1. Результаты контрольной работы (макс. балл = 18):

    Борисов Павел 9
    Будник Дарья 1
    Бурнашева Лейсана 13
    Грамотова Дарья 13
    Кельш Артем 6
    Козлова Ирина 9
    Кутурина Полина 11
    Лютых В. 4
    Мартынова Юлия 7
    Орлова Дарья 12
    Петракова Галина 13
    Пичугина Мария 10
    Прокофьева Юлия 4
    Степанова Ольга 17
    Терентьева Оксана 5
    Хрипко Любовь 10
    Щипанова 16
    Яхнис Марина 6

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.