Контрольная работа по психологии познания 1 апреля 2013 года

Как я уже сообщал, 1 апреля 2013 года в рамках семинарского занятия по психологии познания состоится первая контрольная работа. На контрольной работе каждому студенту будут заданы 15 вопросов по темам “Проблема изучения познания в психологии”, “Сенсорные регистры”, “Обнаружение сигнала”. Работа будет проводиться письменно и рассчитана на всю пару. За каждый правильный и полный ответ на каждый вопрос студент получает один балл. Таким образом, всего на контрольной работе можно получить 15 баллов.

Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:

  • Общее представление о познавательных процессах, их классификации.
  • Основные определения и свойства познавательных процессов.
  • Классическая и современная традиции исследования познания в психологии.
  • Представление о познании в современной психологии, “когнитивная революция” в психологии.
  • Компьютерная метафора. «Машина Тьюринга». Тест Тьюринга. «Китайская комната».
  • Вычислительный подход и когнитивная наука.
  • Блоки переработки информации.
  • Аргументы в пользу выделения первичной и вторичной памяти.
  • Модель памяти Д. Нормана и Н. Во.
  • Многокомпонентная модель памяти Р. Аткинсона и Р. Шифрина.
  • Сенсорные регистры: характеристика процессов кодирования и методы исследования.
  • Методика частичного отчёта.
  • Объем и длительность хранения информации в ультра-кратковременной памяти (сенсорных регистрах).
  • Классический структурализм и гештальтпсихология восприятия.
  • Закономерности простого зрительного поиска (эксперимент Шифрина и Гарднера, 1972).
  • Параллельная и последовательная переработка информации.
  • Теория интеграции отличительных признаков (А. Трейсман).
  • Явление иллюзорных соединений сенсорных признаков.
  • Эффекты маскировки и ее виды.
  • Основные понятия сенсорной психофизики.
  • Абсолютный и разностный пороги.
  • Основные положения теории обнаружения сигнала.
  • Проблема подпорогового восприятия.
  • Измерение надпороговых ощущений (подходы Фехнера и Стивенса).
  • Логарифмический закон Вебера-Фехнера.
  • Степенной закон Стивенса.
  • Теорема Фурье (ее значение для психологии восприятия).
  • Понятие сенсорного (психофизического) оператора.

Вот некоторые вопросы из общего списка (всего в списке 60 вопросов):

  1. Перечислите свойства перцептивного образа.
  2. Дайте      определение познания, предложенное У. Найссером.
  3. Опишите      методику простого зрительного поиска, использовавшуюся в эксперименте      Шифрина и Гарднера (1972).
  4. Каковы      основные результаты, полученные в эксперименте Шифрина и Гарднера (1972) по      исследованию простого зрительного поиска?
  5. Какие выводы можно сделать из результатов эксперимента Шифрина и Гарднера (1972) по исследованию простого зрительного поиска?
  6. Что такое рабочая характеристика приёмника? Как с ее помощью оценить положение критерия принятия решения и величину чувствительности? Поясните на примерах.
  7. Сформулируйте      психофизический закон Вебера-Фехнера.
  8. Сформулируйте      психофизический закон Стивенса.
  9. Каковы      основные допущения психофизического закона Вебера-Фехнера?
  10. Каковы      основные отличия подходов Г. Фехнера и С. Стивенса в оценке надпороговой  чувствительности?
🔥40

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук