Контрольная работа 18 марта 2011 года

18 марта 2011 года в рамках семинарского занятия состоится первая контрольная работа по общей психологии на втором курсе.

Контрольная работа будет проводиться по темам № 1 — 4 в письменной форме. Каждому студенту будет задан 21 короткий вопрос. Максимальный балл за контрольную работу — 20, т.е. вы можете набрать максимальное количество баллов, даже не ответив или дав неверный ответ на один из вопросов.

Для успешного написания контрольной работы необходимо знать:

  • Различия методологии изучения человека как субъекта деятельности и как субъекта познания
  • Классическая и современная традиции исследования познания в психологии.
  • Представление о познании в современной психологии.
  • Компьютерная метафора. «Машина Тьюринга». Тест Тьюринга. «Китайская комната».
  • Вычислительный подход и когнитивная наука.
  • Блоки переработки информации.
  • Аргументы в пользу выделения первичной и вторичной памяти.
  • Модель памяти Д. Нормана и Н. Во.
  • Многокомпонентная модель памяти Р. Аткинсона и Р. Шифрина.
  • Сенсорные регистры: характеристика процессов кодирования и методы исследования.
  • Методика частичного отчета.
  • Объем и длительность хранения информации в ультра-кратковременной памяти.
  • Классический структурализм и гештальтпсихология восприятия.
  • Закономерности простого зрительного поиска (эксперимент Шифрина и Гарднера, 1972).
  • Параллельная и последовательная переработка информации.
  • Теория интеграции отличительных признаков (А. Трейсман).
  • Явление иллюзорных соединений сенсорных признаков.
  • Эффекты маскировки и ее виды.
  • Основные понятия сенсорной психофизики.
  • Абсолютный и разностный пороги.
  • Основные положения теории обнаружения сигнала.
  • Проблема подпорогового восприятия.
  • Измерение надпороговых ощущений (подходы Фехнера и Стивенса).
  • Логарифмический закон Вебера-Фехнера.
  • Степенной закон Стивенса.
  • Одновременный контраст.
  • Теорема Фурье (ее значение для психологии восприятия).
  • Понятие психофизического оператора.
  • Скотопическое и фотопическое зрение.
  • Темновая адаптация.
  • Эффект Пуркинье.
  • Опыты Гехта с соавторами (1942) по оценке абсолютного светового порога.
  • Факторы, влияющие на абсолютный световой порог.
  • Критическая частота слияния мельканий.
  • Физика и психофизика цвета.
  • Основные субъективные характеристики цвета и их объективные корреляты.
  • Предметный и апертурный цвета.
  • Метамеризм. Проблема константности восприятия цвета.
  • Законы смешения цветов.
  • Теории цветоощущения.
  • Аномалии восприятии цвета.

Вот несколько вопросов из общего списка в 84 вопроса:

  1. В чем заключается различие подходов к исследованию человека как  субъекта деятельности и субъекта познания?
  2. Почему изучение интеллектуальных способностей не относится к предмету психологии познания?
  3. Дайте определение познания, предложенное У. Найссером.
  4. Опишите методику простого зрительного поиска, использовавшуюся в эксперименте Шифрина и Гарднера (1972).
  5. Каковы основные результаты, полученные в эксперименте Шифрина и Гарднера (1972) по исследованию простого зрительного поиска?
  6. Какие выводы можно сделать из результатов эксперимента Шифрина и Гарднера (1972) по исследованию простого зрительного поиска?
  7. Сформулируйте психофизический закон Вебера-Фехнера.
  8. Сформулируйте психофизический закон Стивенса.
  9. Каковы основные допущения психофизического закона Вебера-Фехнера?
  10. Каковы основные отличия подходов Г. Фехнера и С. Стивенса в оценке надпороговой чувствительности?
4 comments
    • 20 баллов, по одному баллу за каждый правильный ответ. Ели вы ответите правильно на 21 вопрос, все равно получите 20 баллов.

  1. Игорь Евгеньевич, добрый вечер!
    Я сегодня не была в институте, т.к. болею, хотелось бы узнать- как можно узнать результаты за контрольную работу?

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.