Проблема активности поведения и деятельности (семинар 17.02.09)

Принцип активности в психологии и физиологии. Свойства и признаки активных форм поведения. Критика реактивных представлений о психике.

Организация, регуляция и уровни построения движений (Н.А. Бернштейн). Роль «обратных связей» в этом процессе. Понятие сенсорных коррекций. Принцип рефлекторного кольца.

Основные закономерности и этапы формирования двигательных навыков (по Бернштейну).

Вопросы для обсуждения:

  1. Принцип активности в психологии и физиологии. Критика реактивных представлений о психике.
  2. Свойства активных форм поведения.
  3. Организация, регуляция и уровни построения движений (Н.А. Бернштейн). Понятие сенсорных коррекций. Принцип рефлекторного кольца.
  4. Основные закономерности и этапы формирования двигательных навыков.

Список литературы

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Любое издание. Главы 9-10 (1-4)
  2.  Бернштейн Н.А. Уровни построения движений. // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с. 509-538 (2-4).
  3. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990. С. 373-392. ИЛИ Бернштейн Н.А. Назревшие проблемы регуляции двигательных актов // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с. 493-508 (1-4).
🔥241

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук