Эффекты когнитивной схемы в процессах понимания связного текста

Тема посвящена простейшей схеме экспериментального планирования. Каждый студент должен выполнить работу с двумя испытуемыми в соответствии с данными на занятиях указаниями. В качестве материалов для выполнения работы используется текст из исследования Брансфорда и Джонсона: Текст Брансфорда

Литература (обязательная):

  1. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Глава 1
  2. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Глава 4

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

18 Комментариев

  • группа клиников

    (12 февраля 2009 - 13:25)

    Игорь Евгеньевич,будете ли вы вести опп у группы клинической психологии 2 курса?

  • Нет. В этом семестре у вас будут вести занятия другие преподаватели. Я уже начал занятия в группе личности и в пятницу 5-6 парами буду вести занятия еще в одной группе (кажется, в социальной, надо уточнить).

  • Действительно, у клиников -Койфман ведёт. И вы правы насчёт социальной группы)

  • Игорь Евгеньевич, как в спсс проверить по критерию стьюдента? в какой закладке он находиться? не могу найти. у меня 16 версия.

  • К сожалению, я SPSS редко пользуюсь, точно сказать не могу, но предполагаю, что Стьюдент должен быть где-то в разделах базовая (basic) или описательная (descriptive) статистика.

  • И еще вопросик, как перевести значение ритерия стьюдента в вероятность Р?
    Спасибо.

  • Если вы вручную считаете, то по таблицам. Если используете статистические программы (SPSS, Statistika), то в результатах это указывается, в Статистике еще цветом статистически надежный результат выделяется. В excel’е есть соответствующая функция – СТЬЮДРАСП (в качестве третьего аргумента – хвосты – нужно указать 1).

  • Игорь Евгеньевич,а не могли бы Вы кинуть ссылочку на таблицы?Так получилось,что у нас их не оказалось…

  • Для 18 степеней свободы 5% квантиль равен 2,10, 10% – 1,73.

  • Студентка

    (1 марта 2009 - 11:30)

    А для 20 степеней свободы?

  • Чуть поменьше: 5% – 2,09; 10% – 1,72.

    Т.е. если t(20)<1,72, принимаем гипотезу об отстутствии статистически надежных различий, если t(20)>2,09, принимаем гипотезу о статистически надежных различиях.

  • Студентка

    (1 марта 2009 - 13:24)

    Спасибо!

  • Студентка

    (1 марта 2009 - 14:11)

    Скажите,пожалуйста,а может ли быть значение критерия Стьюдента отрицательным и как с ним тогда работать?

  • Может. Но это не имеет значения. Распределение Стьюдента симметрично. Поэтому просто отбрасываете знак.

  • Студент Гр2 П\г1

    (1 марта 2009 - 18:51)

    Игорь Евгеньевич, простите за глупый вопрос, но мы с нашими данными осуществляем лишь одну статистическую операцию в SPSS – поиск t и его сравнение с табличными значениями, или требуются еще какие-либо действия?
    Если да, то какие?..

  • Нужно посчитать средние и стандартное отклонение (дисперсию) по оценкам понятности и по числу правильно воспроизведенных смысловых единиц по каждой группе и оценить статистические различия для средних по t-тесту. На этом обработка результатов заканчивается.

    Но есть еще обсуждение результатов, где нужно исследовать каузальную зависимость по двум показателям (оценка понятности и уровень приоминания).

  • Студент Гр2 П\г1

    (1 марта 2009 - 20:56)

    Благодарю!
    Надеюсь, отрицательное значение t тоже имет право на существование…

  • Отрицательное, положительное… не важно. Важно отличие от нуля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *