Тема посвящена простейшей схеме экспериментального планирования. Каждый студент должен выполнить работу с двумя испытуемыми в соответствии с данными на занятиях указаниями. В качестве материалов для выполнения работы используется текст из исследования Брансфорда и Джонсона: Текст Брансфорда
Литература (обязательная):
18 Комментариев
группа клиников
(12 февраля 2009 - 13:25)Игорь Евгеньевич,будете ли вы вести опп у группы клинической психологии 2 курса?
admin
(12 февраля 2009 - 13:45)Нет. В этом семестре у вас будут вести занятия другие преподаватели. Я уже начал занятия в группе личности и в пятницу 5-6 парами буду вести занятия еще в одной группе (кажется, в социальной, надо уточнить).
Личность
(16 февраля 2009 - 20:16)Действительно, у клиников -Койфман ведёт. И вы правы насчёт социальной группы)
Студент)
(23 февраля 2009 - 15:00)Игорь Евгеньевич, как в спсс проверить по критерию стьюдента? в какой закладке он находиться? не могу найти. у меня 16 версия.
admin
(23 февраля 2009 - 15:31)К сожалению, я SPSS редко пользуюсь, точно сказать не могу, но предполагаю, что Стьюдент должен быть где-то в разделах базовая (basic) или описательная (descriptive) статистика.
Студент)
(26 февраля 2009 - 22:45)И еще вопросик, как перевести значение ритерия стьюдента в вероятность Р?
Спасибо.
admin
(26 февраля 2009 - 22:59)Если вы вручную считаете, то по таблицам. Если используете статистические программы (SPSS, Statistika), то в результатах это указывается, в Статистике еще цветом статистически надежный результат выделяется. В excel’е есть соответствующая функция – СТЬЮДРАСП (в качестве третьего аргумента – хвосты – нужно указать 1).
Студентка
(26 февраля 2009 - 23:37)Игорь Евгеньевич,а не могли бы Вы кинуть ссылочку на таблицы?Так получилось,что у нас их не оказалось…
admin
(27 февраля 2009 - 10:16)Для 18 степеней свободы 5% квантиль равен 2,10, 10% – 1,73.
Студентка
(1 марта 2009 - 11:30)А для 20 степеней свободы?
admin
(1 марта 2009 - 12:19)Чуть поменьше: 5% – 2,09; 10% – 1,72.
Т.е. если t(20)<1,72, принимаем гипотезу об отстутствии статистически надежных различий, если t(20)>2,09, принимаем гипотезу о статистически надежных различиях.
Студентка
(1 марта 2009 - 13:24)Спасибо!
Студентка
(1 марта 2009 - 14:11)Скажите,пожалуйста,а может ли быть значение критерия Стьюдента отрицательным и как с ним тогда работать?
admin
(1 марта 2009 - 16:42)Может. Но это не имеет значения. Распределение Стьюдента симметрично. Поэтому просто отбрасываете знак.
Студент Гр2 П\г1
(1 марта 2009 - 18:51)Игорь Евгеньевич, простите за глупый вопрос, но мы с нашими данными осуществляем лишь одну статистическую операцию в SPSS – поиск t и его сравнение с табличными значениями, или требуются еще какие-либо действия?
Если да, то какие?..
admin
(1 марта 2009 - 19:44)Нужно посчитать средние и стандартное отклонение (дисперсию) по оценкам понятности и по числу правильно воспроизведенных смысловых единиц по каждой группе и оценить статистические различия для средних по t-тесту. На этом обработка результатов заканчивается.
Но есть еще обсуждение результатов, где нужно исследовать каузальную зависимость по двум показателям (оценка понятности и уровень приоминания).
Студент Гр2 П\г1
(1 марта 2009 - 20:56)Благодарю!
Надеюсь, отрицательное значение t тоже имет право на существование…
admin
(1 марта 2009 - 21:12)Отрицательное, положительное… не важно. Важно отличие от нуля!