Экзамен по общей психологии за второй семестр 2010/11 учебного года

Экзамен по общей психологии на втором курсе дневного отделения состоится 17 июня 2011 года. Начало экзамена в 12:15. Ауд. 396

Пересдача экзамена состоится 24 июня. Начало в 14:00. Ауд. 421.

🔥74

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

22 Комментария

  • Игорь Евгеньевич! Некоторые вопросы не понятны.

    “Эпизодическая (автобиографическая) память. Феномены автобиографической памяти”– какой тип нужно описывать, эпизодическую или автобиографическую? Я так понимаю, что вы даете их здесь как синонимы, но автобиографическая является частным случаем эпизодической.

    • Термин автобиографическая память обычно рассматривается как житейский аналог для термина эпизодическая память. Поэтому обычно эти термины являются синонимами. У Нурковой есть некоторое разделение этих понятий, на мой взляд, не слишком принципиальное.

  • @VDzhan интересуется в твиттере:

    “что нужно знать при ответе на вопрос о статистической природе сенсорных явлений?”

    “и природа ложных тревог?что такое ложные тревоги я знаю но о их природе я понятия не имею!Спасибо!”

    Отвечаю:

    При ответе на вопрос о статистической природе сенсорных явлений нужно сказать о мгновенной флуктуации порогов вследствие различных причин (перечислить каких), сказать, что эта флуктуация носит случайный характер.

    Что касается природы ложных тревог, то здесь нужно вспомнить теорию обнаружения сигналов, согласно которой ложные тревоги связывают с сенсорным шумом. Ложная тревога – это когда сенсорный шум принимается за сигнал вследствие либерального положения критерия наблюдателя.

  • Еще я интересуюсь результатом эксперимента Миллера с переводом из двоичной системы в десятичную?
    И еще интересуюсь где можно найти информацию о мгновенной флуктуации порогов?Спасибо!

    • Про эксперименты Миллера можно у Миллера прочитать (статья в хрестоматии по памяти), а о флуктуациях порогов – в учебнике Гусева смотрите. Конкретные страницы указаны в планах семинаров (ссылка наверху).

  • Что нужно знать при ответе на 31 вопрос?
    Про эндогенное и экзогенное внимание и методику подсказки.
    Какие виды подсказок бывают,что такое экзогенное что такое эндогенное внимание…Это всё?

    И еще ничего не могу найти про премоторные теории внимания.Подскажите, это где?)
    И чьи эксперименты нужно знать в динамических характеристиках внимания?В 32 вопросе.

    • Ну, это все в учебнике Фаликман написано. Просто пересказываете всю главу про селективную установку. Больше ничего не нужно.

  • А эту главу можно в интернете прочитать?

  • Спасибо!На сегодня всё 🙂 Завтра думаю еще будет много вопросов от меня!

  • Какие есть статистические характеристики поля внимания?( это яркость не яркость?).Настройка внимания( что там нужно знать?).Это 33 вопрос.
    Еще я не поняла чем отличается прожектор от трансфокатора.

    • Не статистические, а статические. Здесь нужно осветить вопросы по поводу того, вытягивается или расщепляется прожектор внимания при необходимости распределения внимания, каков размер поля внимания. Рассказать о методике фланговой задачи, эффекте совместимости флангов и т.д. При рассказе о настройке внимания нужно рассказать об экспериментах Лабержа и Навона.

      Что касается различий между прожектором и трансфокатором… Вообще-то, прожектор – это фонарь, а трансфокатор – это объектив фотоаппарата или видеокамеры, который позволяет менять фокусное расстояние, в просторечии – зум.

  • 35 билет.Что там нужно знать?Какие эксперименты?А то я вообще не понимаю к чему это отнести и где взять информацию.

    • А вы планы семинаров смотрели?

      Нужно рассказать о соотношении процессов внимания и практики, об экспериментах Шифрина и Шнейдера, ввести операциональные критерии различения базовых и стратегических процессов.

      А еще можно посмотреть соответствующую презентацию к лекции.

  • Как происходит кодирование в семантической памяти?Какие есть модели семантической памяти?36-37 вопросы.

  • А у меня есть лекция Игорь Евгеньевич )Просто когда готовишься к экзамену 3 дня подряд без остановки, немного путаться начинаешь и внимание падает…)

  • СПАСИИИИБО!!!!
    У меня еще пару вопросов 🙂
    Я совсем не поняла теорию комплексов и закономерности продуктивного мышления.

    • А вопрос-то в чем?

      Теория комплексов – это Зельц. Нужно рассказать, в чем состоит критики Зельцем теории диффузных репродукций, сказать, что такое комплекс, определить основные понятия (специфическая реакция, операция, метод), что такое восполнение комплекса, как это осуществляется…

      Закономерности продуктивного мышления – это первый вопрос последней темы. Рассказываете о теории Дункера, вообще о гештальтпсихологии мышления (они эту тему разрабатывали). Основная идея состоит в том, что решение задачи – в ней самой. чтобы найти решение, надо найти конфликт. Это означает проникновение в условия задачи (инсайт) и нахождение функционального решения. Ну, и т.д.

  • Вера – флудер:)))

    “Про эксперименты Миллера можно у Миллера прочитать” – это прекрасно! Ну есть же логика в психологии!)))

    Извините, не удержалась :))
    Все удачной подготовки)

  • Всем*

Comments are closed.