Факторные экспериментальные планы

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие факторного эксперимента. Способы описания и виды факторных планов.
  2. Основные эффекты и взаимодействия, их оценка по результатам эксперимента. Виды взаимодействий.
  3. Обработка результатов факторных экспериментов.

Литература:

  1. Высоков, И. Е.  Общепсихологический практикум : учебное пособие для вузов / И. Е. Высоков, Ю. Е. Кравченко, Т. А. Сысоева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 507 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4897-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511101 С. 424-432 (к вопросу 1), 432-447 (к вопросу 2), 447-450 (к вопросу 3), 452-457 (описание задания).
  2. Высоков, И. Е.  Математические методы в психологии : учебник и практикум для вузов / И. Е. Высоков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 413 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15974-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510401 С. 207-207, 228-229 (к вопросу 3)
  3. Hyde, T. S., & Jenkins, J. J. (1973). Recall for words as a function of semantic, graphic, and syntactic orienting tasks. Journal of Verbal Learning & Verbal Behavior, 12(5), 471–480.

Материалы к эксперименту:

🔥592

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

2 Комментария

  • Здравствуйте,Игорь Евгеньевич! У нас беда…никто толком и не понял, каким именно образом нужно модифицировать наш эксперимент, если у нас группа с гипотезой о способах хранения. Вы не могли бы натолкнуть на мысль?
    Прошлое исследование мы проводили на числах, получается, что в этом эксперименте они не подходят, потому что нам нужно предъявлять сходные по звучанию и близкие по смыслу?

    • Очевидно, числа не подойдут. Нужно использовать слова.

      Нужно идти по такому маршруту:

      1. Определите экспериментальные гипотезы.
      2. Задайте экспериментальный план, например 2х3, где одна из переменных будет представлять тип интерференции, а вторая – позицию элемента в списке. Интерференция может быть двух типов: смысловая и фонетическая, соответственно нужно подобрать слова. Далее продумайте способы варьирования (между группами или внутри испытуемого) и способы контроля возможных побочных эффектов.
      3. Продумайте процедуру, окончательно определитесь с материалами и испытуемыми.

      На занятии мы, конечно, все в деталях должны обсудить. Успехов!

Comments are closed.