Обнаружение сигнала: метод “Да/Нет”

Gusev_Izmaylov_MihalevskayaСтуденты второго курса дневного отделения групп “Психология” и “ПСД”, не посетившие по каким-либо причинам занятие, посвященное методам обнаружения сигнала, но желающие отработать пропущенную тему, должны самостоятельно провести исследование на двух испытуемых.

Ваша первая задача будет состоять в том, чтобы подготовить две инструкции: одна инструкция должна мотивировать одного испытуемого к более частым ответам “Да”, другая – второго испытуемого к более частым ответам “Нет”. Как это сделать, написано в учебнике Гусева, Измайлова и Михалевской “Измерения в психологии”.

Затем берете уже подготовленные материалы. Файл с материалами содержит текст, который вы читаете испытуемому, бланк для ответов и ключ для обработки, содержащий список слов, который вы читаете испытуемому (в ключе 1 означает, что слово было в тексте, 0 – что его не было). Перед чтением текста необходимо попросить испытуемого внимательно прослушать текст и постараться его запомнить. Интервал между чтением текста и чтением слов должен быть не менее 30 минут. Слова нужно читать по одному со скоростью примерно 2-3 секунды на слово. Испытуемый должен определить, было ли названное вами слово в тексте или нет.

Обработка результатов должна включать подсчёт попаданий, ложных тревог, соответствующих вероятностей и их z-трансформаций. На основе полученных данных нужно построить РХП для каждого испытуемого, оценить чувствительность d’ и lnβ.

В обсуждении необходимо сравнить результаты двух испытуемых и ответить на вопрос, удалось ли вам изменить критерий принятия решения у испытуемых, принявших участие в эксперименте.

Если у вас возникают вопросы, задавайте их здесь в комментариях.

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *