Экзамен по экспериментальной психологии

Вопросы к экзамену по экспериментальной психологии для студентов очно-заочного отделения (группа выходного дня):

  1. Нормативы в научной деятельности и структуре экспериментального метода.
  2. Становление экспериментального метода в истории психологии.
  3. Гипотезы в научном исследовании. Виды гипотез.
  4. Соотношение теоретического и эмпирического познания.
  5. Индуктивное и дедуктивное рассуждение в научном исследовании.
  6. Эксперимент и реконструкции психологической реальности.
  7. Эксперимент как способ эмпирического познания и как область научной практической деятельности.
  8. Понимание экспериментального метода в широком и узком смыслах. Эксперимент и наблюдение.
  9. Роль измерений в психологическом эксперименте.
  10. Общее представление об экспериментальном планировании. Методика и план эксперимента.
  11. Структура экспериментального плана. Формальное и содержательное планирование эксперимента.
  12. Активность исследователя в психологическом наблюдении и психологическом эксперименте.
  13. Эксперимент как гипотетико-дедуктивное рассуждение. Условия причинного вывода в эксперименте.
  14. Конкурирующие гипотезы и их значение для причинного вывода в эксперименте.
  15. Виды переменных в психологическом эксперименте.
  16. Независимые и побочные переменные. Способы задания уровней независимой переменной. Проблема позиционного уравнивания.
  17. Проблема индивидуальных различий в психологическом эксперименте. «Ситуационные» и «личностные» переменные.
  18. Межгрупповые эксперименты. Стратегии подбора групп.
  19. Виды психологических экспериментов. Естественный и лабораторный эксперимент.
  20. Дополнительные и побочные переменные.
  21. Понятие валидности эксперимента. Виды валидности.
  22. Факторные эксперименты. Понятие взаимодействия переменных. Виды взаимодействий. Полный и лоскутный планы.
  23. Корреляционные исследования в психологии.
  24. Квазиэксперимент в психологии. Контроль post factum. Примеры квазиэкспериментальных схем.
🔥497

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук