Контрольная работа по общей психологии 3 июня 2016 года (второе высшее)

3 июня 2016 года состоится вторая контрольная работа по четвертой части курса общей психологии в группе клинической психологи отделения второго высшего образования. Необходимо будет письменно ответить на 15 коротких вопросов по темам «Селективная установка и метафора прожектора», «Внимание и действие» и «Общая характеристика долговременной памяти».

Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:

  • Метафора прожектора и парадигма селективной установки в исследованиях внимания;
  • Методика подсказки в исследованиях экзогенного и эндогенного внимания;
  • Феномен торможения возврата;
  • Движения глаз и премоторные теории внимания;
  • Динамические характеристики прожектора внимания;
  • Статические характеристики прожектора внимания;
  • Методика фланговой задачи;
  • Настройка внимания (исследования Навона и ЛаБержа);
  • Градиент внимания и метафора трансфокатора;
  • Проблема распределения внимания;
  • Влияние сложности задачи на возможности распределения внимания;
  • Мотивационная теория внимания Д. Канемана;
  • Методика двойной задачи;
  • Структурная интерференция и её виды;
  • Роль практики в процессах внимания (примеры исследований);
  • Методика сложного поиска в исследованиях внимания, модель Шиффрина и Шнейдера;
  • Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы познания;
  • Кодирование в долговременной памяти, семантическая, эпизодическая и процедурная память;
  • Проблема объема долговременной памяти;
  • Длительность хранения в долговременной памяти и сверх-долговременная память;
  • Проблема постоянства памяти;
  • Теории забывания в долговременной памяти;
  • Принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.

Вот примеры некоторых вопросов, которые могут быть заданы непосредственной на контрольной работе:

  1. Что такое метафора прожектора? Какую парадигму исследования внимания она предполагает?
  2. Какая подсказка работает по принципу «выигрыш, но не проигрыш»: центральная или периферическая?
  3. Каковы основные результаты исследований настройки внимания в экспериментах Д. Лабержа?
  4. Объясните закон Йеркса-Додсона с точки зрения теории внимания Д. Канемана.
  5. Как зависит время внутрикатегориального поиска от объемов тестового и положительного множеств?
  6. Назовите три вида сознания, выделенные Э. Тулвингом.
  7. Сформулируйте принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ, канд. психол. н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *