Контрольная работа по общей психологии 3 июня 2016 года (второе высшее)

3 июня 2016 года состоится вторая контрольная работа по четвертой части курса общей психологии в группе клинической психологи отделения второго высшего образования. Необходимо будет письменно ответить на 15 коротких вопросов по темам «Селективная установка и метафора прожектора», «Внимание и действие» и «Общая характеристика долговременной памяти».

Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:

  • Метафора прожектора и парадигма селективной установки в исследованиях внимания;
  • Методика подсказки в исследованиях экзогенного и эндогенного внимания;
  • Феномен торможения возврата;
  • Движения глаз и премоторные теории внимания;
  • Динамические характеристики прожектора внимания;
  • Статические характеристики прожектора внимания;
  • Методика фланговой задачи;
  • Настройка внимания (исследования Навона и ЛаБержа);
  • Градиент внимания и метафора трансфокатора;
  • Проблема распределения внимания;
  • Влияние сложности задачи на возможности распределения внимания;
  • Мотивационная теория внимания Д. Канемана;
  • Методика двойной задачи;
  • Структурная интерференция и её виды;
  • Роль практики в процессах внимания (примеры исследований);
  • Методика сложного поиска в исследованиях внимания, модель Шиффрина и Шнейдера;
  • Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы познания;
  • Кодирование в долговременной памяти, семантическая, эпизодическая и процедурная память;
  • Проблема объема долговременной памяти;
  • Длительность хранения в долговременной памяти и сверх-долговременная память;
  • Проблема постоянства памяти;
  • Теории забывания в долговременной памяти;
  • Принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.

Вот примеры некоторых вопросов, которые могут быть заданы непосредственной на контрольной работе:

  1. Что такое метафора прожектора? Какую парадигму исследования внимания она предполагает?
  2. Какая подсказка работает по принципу «выигрыш, но не проигрыш»: центральная или периферическая?
  3. Каковы основные результаты исследований настройки внимания в экспериментах Д. Лабержа?
  4. Объясните закон Йеркса-Додсона с точки зрения теории внимания Д. Канемана.
  5. Как зависит время внутрикатегориального поиска от объемов тестового и положительного множеств?
  6. Назовите три вида сознания, выделенные Э. Тулвингом.
  7. Сформулируйте принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.