Контрольная работа 17 марта 2009 года

Как уже было объявлено ранее, перед семинаром 17 марта нас ожидает небольшая контрольная работа. Работа носит неофициальный характер, но ее результаты будут учитываться при оценке работы в течение семестра.

Необходимо будет в течение 10 минут ответить на два вопроса из следующего списка:

  1. Почему построение сложного движения нельзя объяснить на основе принципа рефлекторной дуги?
  2. В чем состоит принцип сенсорных коррекций (по Н.А. Бернштейну)?
  3. Перечислите силы, которые необходимо учитывать при построении движения?
  4. Почему в результате сухотки спинного мозга движения оказываются полностью расстроенными?
  5. Нарисуйте схему рефлекторного кольца по Н.А. Бернштейну?
  6. В чем функция такого блока рефлекторного кольца, как блок перешифровки?
  7. В чем функция такого блока рефлекторного кольца, как задающий прибор?
  8. В чем функция такого блока рефлекторного кольца, как прибор сличения?
  9. Что такое программа построения движения (по Н.А. Бернштейну)?
  10. Охарактеризуйте движение, организованное на уровне А.
  11. Охарактеризуйте движение, организованное на уровне В.
  12. Охарактеризуйте движение, организованное на уровне С.
  13. Охарактеризуйте движение, организованное на уровне D.
  14. Каким образом можно организовать построение одного и того же движения на разных ведущих уровнях? Приведите пример.
  15. Что происходит с формируемым движением на таком этапе построения двигательного навыка, как первичное ознакомление с движением?
  16. Что такое фонотека по Бернштейну?
  17. Что происходит с формируемым движением на таком этапе построения двигательного навыка, как его автоматизация?
  18. Как соотносятся принцип активности и принцип реактивности?
  19. Сформулируйте психофизическую проблему.
  20. Сформулируйте психофизиологическую проблему.
  21. Назовите классические варианты решения психофизической проблемы и их авторов.
  22. К каким методологическим трудностям ведет принятие точки зрения психофизического взаимодействия (по Ю.Б. Гиппенрейтер)?
  23. Как решают проблему локализации психических функций А.Р. Лурия?
  24. К каким методологическим трудностям ведет принятие точки зрения психофизического параллелизма (по Ю.Б. Гиппенрейтер)?
  25. Приведите пример компенсации мозговых поражений за счет системного строения психической функции (А.Р. Лурия).
  26. Как решают проблему локализации психических функций сторонники «узкого локализационизма»?

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

1 Комментарий

  • Результаты контрольной работы (максимальный балл = 4):

    Радчиков Олег 3;
    Балашова Лена 4;
    Шарыпова 4;
    Саакян Ксюша 4;
    Алимова Юлия 4;
    Зенкова Мария 4;
    Папаримова Анна 4;
    Третьякова А.С. 2;
    Щелина Светлана 3.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *