Контрольная работа №2 (13 мая 2011 года)

13 мая 2011 года состоится вторая контрольная работа по общей психологии. Для успешного выполнения контрольной работы необходимо внимательно изучить темы с 5 (восприятие пространства) по 11 (внимание и действие).

Работа будет проходить в письменной форме. Каждому студенту необходимо будет ответить на 21 короткий вопрос. Максимальный балл за контрольную работу – 20, т.е. вы можете набрать максимальное количество баллов, даже не ответив или дав неверный ответ на один из вопросов.

Основные вопросы, которые необходимо знать:

  • Проблема восприятия третьего измерения. Нативизм и эмпиризм.
  • Признаки удаленности и глубины. Классификация зрительных признаков удаленности.
  • Монокулярные признаки удаленности и глубины.
  • Бинокулярный параллакс. Гороптер. Зона Панума.
  • Бинокулярная диспаратность как стимул для стереопсиса.
  • Бинокулярное соревнование.
  • Фузия
  • Случайно-точечные стереограммы Б. Юлеша и их значение для понимания механизмов стереоскопического зрения.
  • Восприятие движения и проблема стабильности видимого мира.
  • Теории восприятия реального движения.
  • Экологический подход к проблеме восприятия движения.
  • Исследования биологического движения.
  • Иллюзии движения и их виды.
  • Экологический подход к зрительному восприятию.
  • Роль мотивации и когнитивных ожиданий в процессах восприятия.
  • Восприятие как процесс категоризации. Перцептивные категории и перцептивная готовность.
  • Метод систематических перцептивных искажений и его значение для психологии восприятия.
  • Информационный подход к восприятию Д.Марра.
  • Кодирование информации в кратковременной памяти. Модель рабочей памяти А. Бэддели.
  • Проблема объема кратковременной памяти.
  • Длительность хранения информации в кратковременной памяти. Исследования М. Петерсон и Л. Петерсона.
  • Забывание в кратковременной памяти: теории интерференции и угасания.
  • Поиск в кратковременной памяти. Опыты С. Стернберга.
  • Феномен «вечеринки с коктейлем».
  • Экспериментальные исследования К. Черри (1953).
  • Методика бинаурального и дихотического прослушивания.
  • Внимание как фильтр в каналах переработки информации.
  • Методика расщепленного объема внимания.
  • Проблема локализации фильтра.
  • Модель Э. Трейсман.
  • Селективное чтение и селективное смотрение.
  • Перцептивный цикл.
  • Методика подсказки и ее модификации.
  • Феномен «торможения возврата».
  • Динамические характеристики зрительного внимания: основные экспериментальные результаты.
  • Премоторные теории внимания.
  • Статические характеристики зрительного внимания.
  • Методика фланговой задачи.
  • Законы перцептивной организации и настройка внимания.
  • Метафора трансфокатора.
  • Внимание и умственные усилия.
  • Модель внимания Д. Канемана.
  • Методика двойной задачи.
  • Внимание и практика.
  • Структурная интерференция.
  • Эффект Струпа.
  • Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы.
  • Когнитивная модель Р. Шиффрина и У. Шнейдера (1977).

Вот некоторые из общего списка  в 104 вопроса:

  1. Перечислите основные монокулярные признаки удаленности и глубины.
  2. Дайте определение гороптера.
  3. Что такое биологическое движение?
  4. Что такое магическое число Дж. Миллера?
  5. Что такое дихотическое прослушивание?
  6. Что такое аттенюатор? Кто ввел это понятие?
  7. Опишите методику подсказки М. Познера.
  8. Будет ли проявляться эффект центральной подсказки, если вероятность правильной подсказки уменьшить до случайного (50%-ого) уровня?
  9. Объясните закон Йеркса-Додсона с точки зрения теории внимания Д. Канемана.
🔥44

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук