Контрольная работа №2 по общей психологии 31 мая 2017 года

31 марта 2017 года состоится вторая контрольная работа по четвертой части курса общей психологии на втором курсе отделения второго высшего образования (группа бакалавриата). Контрольная работа будет проходить письменно. Необходимо будет ответить на 15 коротких вопросов по следующим темам:

  • Внимание и действие;
  • Общая характеристика долговременной памяти;
  • Семантическая организация в долговременной памяти;
  • Ментальные образы.

Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:

  • Проблема распределения внимания;
  • Влияние сложности задачи на возможности распределения внимания;
  • Мотивационная теория внимания Д. Канемана;
  • Методика двойной задачи;
  • Структурная интерференция и её виды;
  • Роль практики в процессах внимания (примеры исследований);
  • Методика сложного поиска в исследованиях внимания, модель Шиффрина и Шнейдера;
  • Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы познания;
  • Кодирование в долговременной памяти, семантическая, эпизодическая и процедурная память;
  • Проблема объема долговременной памяти;
  • Длительность хранения в долговременной памяти и сверх-долговременная память;
  • Проблема постоянства памяти;
  • Теории забывания в долговременной памяти;
  • Понятие семантического кодирования и примеры экспериментов;
  • Понятие пропозиции;
  • Метод верификации суждений, модели семантической памяти;
  • Эффект прототипичности и его возможные объяснения, виды прототипов;
  • Уровни категоризации, эффект превосходства базового уровня и его объяснения;
  • Понятие когнитивной схемы, виды когнитивных схем;
  • Обработка пространственных сцен, фрейм как способ представления пространственного опыта;
  • Понятие когнитивной карты, виды карт местности (по Шемякину), искажения в когнитивных картах;
  • Обработка текстовой информации, грамматика историй, скрипты, планы, цели, темы;
  • Принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.
  • Опыты по ментальному повороту и понятие изоморфизма второго порядка;
  • Эксперименты Брукса;
  • Пропозициональная и радикальная теории образов;
  • «Глаз разума»;
  • Теория двойного кодирования А. Пайвио;
  • Роль образов в процессах памяти, мышления, принятия решения;

Вот примеры конкретных вопросов, которые могут быть заданы на контрольной работе:

  1. Как, согласно, Д. Канеману, связаны активация организма и доступные ресурсы внимания.
  2. Как зависит время внутрикатегориального поиска от объемов тестового и положительного множеств?
  3. Каким образом осуществляется доступ к информации, хранящейся в долговременной памяти?
  4. Опишите теорию распространения возбуждения в семантической памяти Коллинза и Лофтус. В чем состоит основная трудность этой теории?
  5. Какими характеристиками обладают фреймы как схемы пространственного опыта?
  6. Что такое рационализация, по Бартлетту?
  7. Назовите основные результаты экспериментов Бауэра, Блэка и Тёрнера, свидетельствующие в пользу теории скрипта.
  8. Какой подход к исследованию ментальных образов называют радикальной теорией образов?
  9. Определите основные положения теории двойного кодирования. Кто автор этой теории?

Рекомендуемая литература:

основная

  1. Высоков И.Е. Психология познания. М., 2014. С. 228-242, 244-256, 267-300, 302-316.

дополнительная

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. М., 2002. С. 112-135, 130-133, 144-146, 157-160.
  2. Хофман И. Активная память. М., 1986. С. 132-172, 217-226.
  3. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. С. 170-183 (2).
  4. Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 4. Внимание. / М.В. Фаликман. М., 2006. С. 347-360, 361-364.
  5. Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 3. Память. / В. Нуркова. М., 2006. С. 164-174.

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.