Вопросы для обсуждения:
- Измерение психологических переменных. Измерительные шкалы. Виды шкал.
- Метод балльных оценок.
Литература:
- Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерения в психологии. М., 1987. Введение в психологическое шкалирование (с. 8-24) (1); Часть II “Одномерное шкалирование”, Глава 1 “Метод балльные оценок” – до §4 включительно (с. 141-156) (2).
Игорь Евгеньевич,а если стимульный материал картинки,их можно прямо в протокол вставить,или материал отдельно предъявлять,пронумерованный по-разному,а в протоколе только номера изображений и рядом должна стоять оценка испытуемого???
Можно отдельно или, если вам так удобно, прямо в протоколе. На ваш выбор. Главное, чтобы протокол был понятным, говорящим сам за себя.
Доброй ночи!Игорь Евгеньевич,а в какой раздел лучше поместить описание возможных ошибок при проведении исследования?нужно ли о них вообще писать?нужно находить средний возраст группы испытуемых или каждого в отдельности?и нужно ли находить стандартное отклонение возраста?Заранее спасибо 🙂
Описание возможных ошибок – конечно, в обсуждение. Написать нужно обязательно.
Средний возраст и стандартное отклонение находить не обязательно, достаточно обозначить границы выборки, например, “10 испытуемых в возрасте от 18 до 25 лет”.
Спасибо за ответы.У меня еще вопрос,а медиану надо находить для всех оценок картинок всех испытуемых или для каждого изображения всех испытуемых?Т.е. медиану для 100 значений и она будет одна или будет 10 медиан для каждого изображения?%)
Для каждого изображения подсчитывается медиана. Т.е. если у вас 10 картинок, надо подсчитать 10 медианных значений. А потом исследуете получившийся порядок.
Игорь Евгеньевич,а может быть такое,что одни объекты связаны между собой отношением эквивалентности,а другие неэквивалентности?это последний вопрос:)
Так и должно быть… Если я правильно понял ваш вопрос…