Контрольная работа по общей психологии

Как уже сообщалось, 4 декабря 2012 года (дата предварительная) состоится контрольная работа по общей психологии на втором курсе отделения второго высшего образования. В течение второй пары необходимо будет письменно ответить на 20 коротких вопросов. За каждый правильный и полный ответ можно будет получить 2 балла, при неполном ответе — 1 балл.

Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих тем:

  • Классификация и общие определения познавательных процессов;
  • Различия методологии изучения человека как субъекта деятельности и как субъекта познания;
  • Классическая и современная традиции исследования познания в психологии;
  • Представление о познании в современной психологии;
  • Компьютерная метафора. «Машина Тьюринга». Тест Тьюринга. «Китайская комната»;
  • Блоки переработки информации;
  • Модель памяти Д. Нормана и Н. Во;
  • Многокомпонентная модель памяти Р. Аткинсона и Р. Шифрина;
  • Сенсорные регистры: характеристика процессов кодирования и методы исследования;
  • Методика частичного отчета;
  • Объем и длительность хранения информации в ультра-кратковременной памяти;
  • Параллельная и последовательная переработка информации;
  • Эффекты маскировки и ее виды;
  • Проблема подпорогового восприятия;
  • Измерение надпороговых ощущений (подходы Фехнера и Стивенса);
  • Логарифмический закон Вебера-Фехнера;
  • Степенной закон Стивенса;
  • Теорема Фурье (ее значение для психологии восприятия);
  • Понятие психофизического оператора;
  • Проблема восприятия третьего измерения. Нативизм и эмпиризм.
  • Признаки удаленности и глубины. Классификация зрительных признаков удаленности;
  • Монокулярные признаки удаленности и глубины;
  • Бинокулярный параллакс. Гороптер. Зона Панума;
  • Бинокулярная диспаратность как стимул для стереопсиса;
  • Бинокулярное соревнование;
  • Фузия;
  • Случайно-точечные стереограммы Б. Юлеша и их значение для понимания механизмов стереоскопического зрения;
  • Восприятие движения и проблема стабильности видимого мира;
  • Теории восприятия реального движения;
  • Экологический подход к проблеме восприятия движения;
  • Исследования биологического движения;
  • Иллюзии движения и их виды;
  • Экологический подход к зрительному восприятию;
  • Роль мотивации и когнитивных ожиданий в процессах восприятия;
  • Восприятие как процесс категоризации. Перцептивные категории и перцептивная готовность;
  • Метод систематических перцептивных искажений и его значение для психологии восприятия;
  • Информационный подход к восприятию Д.Марра;
  • Феномен «вечеринки с коктейлем»;
  • Экспериментальные исследования К. Черри (1953);
  • Методика бинаурального и дихотического прослушивания;
  • Внимание как фильтр в каналах переработки информации;
  • Методика расщепленного объема внимания;
  • Проблема локализации фильтра;
  • Модель Э. Трейсман;
  • Методика подсказки и ее модификации;
  • Феномен «торможения возврата»;
  • Динамические характеристики зрительного внимания: основные экспериментальные результаты;
  • Премоторные теории внимания;
  • Статические характеристики зрительного внимания;
  • Методика фланговой задачи;
  • Внимание и умственные усилия;
  • Модель внимания Д. Канемана;
  • Методика двойной задачи;
  • Внимание и практика;
  • Структурная интерференция;
  • Эффект Струпа;
  • Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы;
  • Когнитивная модель Р. Шиффрина и У. Шнейдера (1977).

 

🔥89

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

1 Комментарий

Comments are closed.