Тема 9. Внимание и действие

Содержание лекции

Внимание как умственное усилие. Стратегии распределения умственных усилий (ресурсов внимания). Методика двойной задачи.

Критика представлений о механизмах селекции и едином центральном пределе переработки информации. Внимание и практика. Структурная интерференция. Эффект Струпа. Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы. Когнитивная модель Р. Шиффрина и У. Шнейдера (1977).

Вопросы к семинару

  1. Внимание как умственное усилие. Стратегии распределения умственных усилий (ресурсов внимания).
  2. Критика представлений о механизмах селекции и едином центральном пределе переработки информации. Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы. Модель Р. Шифрина и У. Шнейдера.

Литература

  1. Дормашев Д.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1995. С. 112-128 (1), 89-109 (2).

🔥194

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук