Проблема изучения познания и познавательных процессов в психологии

Содержание лекции (10.02.10 15:45-17:15, ауд. 396):

Общая характеристика познавательной сферы человека. Психические свойства, состояния и процессы. Собственно познавательные и универсальные («сквозные») познавательные процессы.

Проблема целостности познания. Психические процессы и функции. Понятие «образа мира».

Познание в точном смысле слова. Определение познания. Познание и знание. Современная когнитивная психология, ее истоки и тенденции развития. Компьютерная метафора. Вычислительный подход и когнитивная наука.

Презентация к лекции (PowerPoint 2007/2010)

Вопросы для обсуждения (2 часа):

  1. Общая характеристика познавательной сферы человека. Классификация и характеристика познавательных процессов. Понятие «образа мира».
  2. Познание как процесс приобретения, хранения, трансформации и использования знаний. Компьютерная метафора. Информационный, когнитивный и вычислительный подходы в психологии.

Литература

Основная:

  1. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. С. 54-65260-270 (2).
  2. Общая психология. Тексты. Том 1 «Введение». М., 2001. С. 531-541 (Леонтьев), 542-546 (Леонтьев), 554-559 (Петухов) (1).
  3. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996. 498-503(2).

Дополнительная:

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб, 2002. С. 21-22 (1).
  2. История зарубежной психологии. Тексты. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1986. С. 117-121 (Найссер) (1).
  3. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996. 516-527 (1).
🔥106

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук