Здравствуйте!
Уточните пожалуйста, так как я не поняла на лекции, возможно ли выставление оценки автоматом студентам, которые набрали максимальное количество баллов (55) за работу в семестре?
Игорь Евгеньевич, добрый вечер. Я ознакомилась с результатами за семестр, там как-то странно у меня 2 контрольные написаны на 19 баллов и за семинары-15, а в сумме почему-то 50?
Знаете, Игорь Евгеньевич….сейчас мы пишем 41 билет, на 110 странице MS Word. Мы Вас очень любим. Передаем привет маме, папе и всем кто нас сейчас слышит, помнит, любит и ждет. Скажите нам, кто же мы?! Мы потерялись среди прототипов и теорий! Утеряли личность, мы стали сплошной когнитивной сферой! У нас полный параллакс движений… Мы Вас обожаем!!! Ждем встречи с нетерпением и недержанием! Чмаффки цюлюлю абаффафки!!! <3333333333333
Мы ощущали Ваше присутствие каждым бесславно погибшим нейроном нашего бедного маленького щупленького мозга. Ваш дух витал над нами, как дух Гете над Эккерманом. Ваши флюиды радости спасли нас от неминуемого пограничного состояния. Наши знания уютно угнездились в неокортексе. Любим, ждем, надеемся, верим! Родина мать! <33333333333333
Игорь Евгеньевич, скажите, пожалуйста, насколько полно нужно будет представить закон Вебера-Фехнера и Стивенса(меня интересует нужно ли будет выводить формулу или будет достаточно основной формулировки)?
Нужно знать основные постулаты Фехнера и общую методологию Стивенса.
Т.е. детали вывода, конечно, не нужны (скажем, вовсе не нужно рассказывать, как решается дифференциальное уравнение при выводе закона Фехнера), но общие положения абсолютно необходимы.
Посмотрите мою презентацию к лекции – примерно так и нужно рассказывать.
Здесь нужно опереться на статью А.Н. Леонтьева об образе мира.
Основная мысль – разделение познания на отдельные процессы ставит проблему единства познавательной сферы. Это наследие функционализма, разделившего организм на отдельные системы, каждая со своей функцией. С другой стороны – точка зрения, согласно которой познание представляет собой единую систему, разделение на процессы и функции – лишь результат научной абстракции… Ну, и так плавно переходите к Леонтьеву.
Игорь Евгеньевич!Благодарю за ответ! Нам в деканате сказали , что наша группа может приходить не 15 а 16, так как клиники сами попросили перенести их на 15 число. Значит, мы приходим 16 июня?
Формулу целиком знать не обязательно. Это математическая формула, а у нас экзамен по общей психологии. Нужно просто объяснить, зачем эта теорема в психологии используется.
Имеется в виду, что значение порога не фиксировано, а постоянно меняется под воздействием разных факторов (мотивация, научение, изменение функционального состояния организма). Эти факторы невозможно точно контролировать, т.е. их влияние случайно. Поэтому флуктуация порогов тоже случайна. Отсюда, как предполагал Фехнер, S-образная форма психометрической кривой, теоретически она должна быть ступенчатой.
Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! Скажите пожалуйста, а в 13 вопросе ( про роль внимания в процессах перцептивной обработки)нужно сказать про подход структурализма,гештальтпсихологию и про теорию Трейсман? Или нужно что-то ещё? заранее спасибо
Надо рассказать о методе систематических перцептивных искажений. Привести примеры. Объяснить, какое значение полученные в такого рода экспериментах факты имеют для психологии восприятия и для понимания процесса порождения перцептивного образа.
Загляните в планы семинарских занятий, найдите там этот вопрос в теме “Порождение перцептивного образа” и рекомендованные к этому вопросу страницы из учебника А.Н. Гусева. Если вы просто перескажите то, что пишет Гусев, это будет более чем достаточно.
30 Comments
Студент
(11 июня 2010 - 21:22)Здравствуйте!
Уточните пожалуйста, так как я не поняла на лекции, возможно ли выставление оценки автоматом студентам, которые набрали максимальное количество баллов (55) за работу в семестре?
ИВ
(11 июня 2010 - 21:43)Никаких автоматов в этом семестре не планируется.
ксения саакян
(11 июня 2010 - 22:22)Игорь Евгеньевич, добрый вечер. Я ознакомилась с результатами за семестр, там как-то странно у меня 2 контрольные написаны на 19 баллов и за семинары-15, а в сумме почему-то 50?
ИВ
(11 июня 2010 - 22:45)Значит, мой коллега ошибся: 19+19+15=53
Зайчик
(11 июня 2010 - 22:42)а может все таки вы пощадите нас? хотя бы четверки автоматом=)
Униженные и оскорбленные
(12 июня 2010 - 05:20)Знаете, Игорь Евгеньевич….сейчас мы пишем 41 билет, на 110 странице MS Word. Мы Вас очень любим. Передаем привет маме, папе и всем кто нас сейчас слышит, помнит, любит и ждет. Скажите нам, кто же мы?! Мы потерялись среди прототипов и теорий! Утеряли личность, мы стали сплошной когнитивной сферой! У нас полный параллакс движений… Мы Вас обожаем!!! Ждем встречи с нетерпением и недержанием! Чмаффки цюлюлю абаффафки!!! <3333333333333
ИВ
(12 июня 2010 - 11:27)Мысленно с вами…
С нетерпением жду новых протоколов самонаблюдения.
Униженные и оскорбленные
(12 июня 2010 - 15:19)Мы ощущали Ваше присутствие каждым бесславно погибшим нейроном нашего бедного маленького щупленького мозга. Ваш дух витал над нами, как дух Гете над Эккерманом. Ваши флюиды радости спасли нас от неминуемого пограничного состояния. Наши знания уютно угнездились в неокортексе. Любим, ждем, надеемся, верим! Родина мать! <33333333333333
Анна Папаримова
(12 июня 2010 - 19:03)Игорь Евгеньевич, скажите, пожалуйста, насколько полно нужно будет представить закон Вебера-Фехнера и Стивенса(меня интересует нужно ли будет выводить формулу или будет достаточно основной формулировки)?
ИВ
(12 июня 2010 - 23:52)Нужно знать основные постулаты Фехнера и общую методологию Стивенса.
Т.е. детали вывода, конечно, не нужны (скажем, вовсе не нужно рассказывать, как решается дифференциальное уравнение при выводе закона Фехнера), но общие положения абсолютно необходимы.
Посмотрите мою презентацию к лекции – примерно так и нужно рассказывать.
Учащая ОП
(13 июня 2010 - 13:13)Игорь Евгеньевич, скажите, пожалуйста, что надо будет рассказать о проблеме единства познавательной сферы?
ИВ
(13 июня 2010 - 14:47)Здесь нужно опереться на статью А.Н. Леонтьева об образе мира.
Основная мысль – разделение познания на отдельные процессы ставит проблему единства познавательной сферы. Это наследие функционализма, разделившего организм на отдельные системы, каждая со своей функцией. С другой стороны – точка зрения, согласно которой познание представляет собой единую систему, разделение на процессы и функции – лишь результат научной абстракции… Ну, и так плавно переходите к Леонтьеву.
Учащая ОП
(13 июня 2010 - 15:09)спасибо за ответ
ксения саакян
(13 июня 2010 - 15:18)Игорь Евгеньевич, здравствуйте, скажите пожалуйста , когда группа развития сдает экзамен(15 или 16), спасибо за то, что проверили мои баллы!
ИВ
(13 июня 2010 - 15:42)Распределения по группам я не знаю.
Анна
(13 июня 2010 - 16:29)Игорь Евгеньевич!Благодарю за ответ! Нам в деканате сказали , что наша группа может приходить не 15 а 16, так как клиники сами попросили перенести их на 15 число. Значит, мы приходим 16 июня?
ИВ
(13 июня 2010 - 19:14)Как официально назначено, так и приходите: две группы во вторник и две в среду.
Даша Даньшина
(13 июня 2010 - 19:40)Игорь Евгеньевич, здравствуйте!При ответе на вопрос про индективные умозаключения можно опустить формулу из Теоремы Байеса?
ИВ
(13 июня 2010 - 19:53)Формулу целиком знать не обязательно. Это математическая формула, а у нас экзамен по общей психологии. Нужно просто объяснить, зачем эта теорема в психологии используется.
///
(14 июня 2010 - 01:50)Да, именно так и назначено. Клиников официально поставили на 15.
Белова Аня
(14 июня 2010 - 15:31)Здравствуйте, Игорь Евгеньевич!Подскажите, пожалуйста, что понимается под статистической природой сенсорных явлений в вопросе про сенсорные пороги?
ИВ
(14 июня 2010 - 16:34)Имеется в виду, что значение порога не фиксировано, а постоянно меняется под воздействием разных факторов (мотивация, научение, изменение функционального состояния организма). Эти факторы невозможно точно контролировать, т.е. их влияние случайно. Поэтому флуктуация порогов тоже случайна. Отсюда, как предполагал Фехнер, S-образная форма психометрической кривой, теоретически она должна быть ступенчатой.
даша жукова
(14 июня 2010 - 20:30)Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! Скажите пожалуйста, а в 13 вопросе ( про роль внимания в процессах перцептивной обработки)нужно сказать про подход структурализма,гештальтпсихологию и про теорию Трейсман? Или нужно что-то ещё? заранее спасибо
ИВ
(14 июня 2010 - 22:00)Да, именно про структурализм, гештальпсихологию и теорию Трейсман.
Учащая ОП
(15 июня 2010 - 13:29)Здравствуйте, Игорь Евгеньевич!Подскажите, а кто завтра будет принимать экзамен, помимо Вас?
ИВ
(15 июня 2010 - 18:45)В.Ф. Спиридонов
Богачёва Елена
(15 июня 2010 - 13:40)Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! Скажите пожалуйста, что надо рассказать о роли значений в порождении чувственной основы перцептивного образа?
ИВ
(15 июня 2010 - 15:17)Надо рассказать о методе систематических перцептивных искажений. Привести примеры. Объяснить, какое значение полученные в такого рода экспериментах факты имеют для психологии восприятия и для понимания процесса порождения перцептивного образа.
Загляните в планы семинарских занятий, найдите там этот вопрос в теме “Порождение перцептивного образа” и рекомендованные к этому вопросу страницы из учебника А.Н. Гусева. Если вы просто перескажите то, что пишет Гусев, это будет более чем достаточно.
Учащая ОП
(15 июня 2010 - 14:05)Здравствуйте! Игорь Евгеньевич, не подскажите, кто, помимо вас, ещё принимает экзамен по ОП?
ИВ
(15 июня 2010 - 15:13)Завтра, как и сегодня, помимо меня принимает экзамен В.Ф. Спиридонов.