Язык и мышление. Контрольная работа №2 23 декабря 2020 года

23 декабря 2020 года состоится вторая контрольная работа по курсу “Язык и мышление“. Работа будет проходить письменно в дистанционном режиме по следующим темам:

  • Метод формирования искусственных понятий
  • Экспериментальные исследования значения слов
  • Схематическая организация процессов познания
  • Глобальные когнитивные модели

Для успешного написания работы необходимо знание следующих вопросов:

  • Формирование искусственных понятий как метод исследования речевого мышления;
  • Функциональные эквиваленты понятий (Выготский, Сахаров);
  • Стратегии формирования искусственных понятий (Брунер, Гудноу, Остин);
  • Исследования конотативного значения в психологии, экспериментальная психосемантика
  • Методы экспериментальной психосемантики
  • Категориальная организация знаний, модели семантической памяти
  • Эффект прототипичности и его объяснение, понятие базового уровня категоризации
  • Тематическая организация знаний, понятие когнитивной схемы
  • Фреймы и когнитивные карты как схемы пространственного опыта
  • Грамматика историй, экспериментальные исследования процессов понимания повествовательного текста
  • Скрипты, цели, планы, сценарии
  • Динамическая память: пакеты организации памяти и тематические апперцептивные единицы
  • Значение в глобальных когнитивных моделях (HAM, ACT, ACT-R, LNR);
  • Представление о значении в теории перцептивных символов Барсалу;

Вот примеры некоторых вопросов, которые могут быть заданы на контрольной работе:

  1. Перечислите виды мышления в комплексах по Выготскому и Сахарову.
  2. Опишите стратегию сканирования по Брунеру, Гудноу и Остину. В чем ее неэффективность?
  3. Назовите основные методы построения семантических пространств в экспериментальной психосемантике (не менее трех)
  4. Как описывается процесс верификации суждения в теории семантической памяти Смита, Шобена и Рипса.
  5. Что такое эффект прототипичности?
  6. Назовите основные закономерности пересказа повествовательных текстов, описанные Бартлеттом.
  7. Назовите основные результаты экспериментов Бауэра, Блэка и Тёрнера, свидетельствующие в пользу теории скрипта.
  8. Что такое система продукций в глобальных когнитивных моделях?
  9. Что такое перцептивные символы?

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *