К семинару 16 февраля 2012, ОП – 2-й курс

Тема: Проблема изучения познания в психологии

Познание – это обобщенное название для всех процессов, посредством которых сенсорная информация трансформируется, редуцируется, усиливается, сохраняется, извлекается и используется

Вопросы для обсуждение:

  1. Познание как процесс приобретения, хранения, трансформации и использования знаний. Компьютерная метафора. Информационный, когнитивный и вычислительный подходы в психологии.
  2. Структурно-блочный подход к описанию познания: общая характеристика многокомпонентной модели памяти.

Литература:

Основная:

  1. Джордж А. Миллер. Когнитивная революция с исторической точки зрения. / Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия. Под ред. М.Фаликман, В. Спиридонова. М., 2011. С. 11-19.
  2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. С. 54-65,  260-270 (1).
  3. Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 3. Память. / В.В. Нуркова. М., 2006. С. 127-130 (2).
  4. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996. 498-503 (1-2), 150-160 (2).

Дополнительная:

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб, 2002. С. 21-22 (1).
  2. Г. Гарднер. Программа когнитивной психологии. / Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия. Под ред. М.Фаликман, В. Спиридонова. М., 2011. С. 20-24 (1).
  3. История зарубежной психологии. Тексты. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1986. С. 117-121 (Найссер) (1).
  4. Психология памяти. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., 1998-2000. С. 508-546 (Аткинсон) (2).
🔥76

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук