Первая контрольная работа по курсу «Статистические методы и математическое моделирование в психологии» (специальность клиническая психология, первый курс) состоится 18 (группа 2) и 26 (группа 1) марта 2016 года в рамках третьего семинарского занятия. Каждому студенту будут заданы 15 коротких вопросов. За каждый полный правильный ответ студент получает два балла, за неполный правильный ответ — один балл. Таким образом максимально можно будет набрать на контрольной работе 30 баллов.
Контрольная работа будет проходить письменно по темам «Описательная статистика» и «Статистические гипотезы». Для успешного написания работы необходимо знать следующие вопросы:
- Генеральная совокупность и выборка
- Параметры и статистика
- Нормальное распределение и его параметры: математическое ожидание, дисперсия, стандартное отклонение
- Стандартное нормальное распределение
- Ковариация и корреляция
- Асимметрия и эксцесс распределения
- Оценка математического ожидания: мода, медиана, среднее арифметическое
- Оценка дисперсии: дисперсия генеральной совокупности и дисперсия выборки
- Статистические гипотезы: определение, соотношение с теоретическими и эмпирическими гипотезами
- Нулевая и альтернативная гипотезы
- Общая стратегия проверки статистических гипотез
- Ошибки первого и второго рода, их соотношение
- Уровни значимости
- Гипотезы о среднем
- Проверка гипотез об однородности двух выборок
- Параметрические и непараметрические статистические критерии
Вот некоторые примеры вопросов, которые могут быть заданы на контрольной работе:
- Дайте определение генеральной совокупности.
- Что такое z-распределение?
- Что такое мода распределение?
- Что такое стандартное отклонение?
- В каком диапазоне изменяется коэффициент корреляции?
- Приведите пример теоретической гипотезы.
- Как соотносятся параметры распределения и статистика?
- Какую ошибку называют β-ошибкой?
- Что такое уровень значимости?
- Что такое распределение χ-квадрат?
- Назовите непараметрические аналоги теста Стьюдента для связных выборок.
Литература для подготовки
Высоков И.Е. Математические методы в психологии. М., 2014. С. 16-34, 47-78, 225-235
🔥303