Контрольная работа по общей психологии 14 марта 2016 года (второе высшее)

В понедельник 14 марта 2016 года состоится первая в этом семестре контрольная работа по общей психологии на первом курсе отделения второго высшего образования. Работа будет проходить как обычно в письменной форме. Каждому студенту будут заданы по 15 коротких вопросов по темам “Субъект деятельности” и “Способности и задатки”. За каждый полный правильный ответ студент получает два балла, за неполный правильный ответ – один балл.

Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:

  • понятие субъекта и его свойства
  • субъект деятельности и субъект познания
  • субъект природы, субъект общества и субъект культуры (по В.В. Петухову)
  • три части личности по У. Джемсу и по З. Фрейду
  • два подхода к исследованию личности по В.В. Петухову
  • психологические факты и психологические артефакты
  • понятие способностей
  • соотношение способностей и задатков
  • аргументы в пользу врождённости и формируемости способностей
  • метод близнецов
  • сензитивные периоды
  • измерение способностей, тесты интеллекта
  • валидность и надёжность теста, тестовые нормы
  • умственный возраст и коэффициент интеллекта
  • модели интеллекта Д. Векслера и Дж. Гилфорда
  • кристаллизованный и флюидный интеллект
  • интеллект и креативность, их соотношение
  • тесты креативности
  • характеристики креативности по Дж. Гилфорду и Э. Торрансу

Вот некоторые примеры вопросов, которые могут быть заданы на контрольной работе:

  1. Назовите три свойства субъекта.
  2. Что такое сензитивный период? Приведите пример.
  3. Как соотносятся понятия природного, социального и культурного субъекта. Поясните свой ответ с помощью рисунка.
  4. Дайте определение способностей, по Б.М. Теплову.
  5. Что такое психокоррекция? При каком понимании личности она возможна?
  6. Что такое дивергентное мышление?
  7. В чем различие принципов и подходов к изучению личности в психологии?
  8. Какие показатели креативности использует Э. Торранс?
🔥52

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук