Многомерное шкалирование: семантический дифференциал

К занятию по общему психологическому практикуму 13 декабря 2013 года студенты второго курса группы психологии служебной деятельности должны внимательно прочитать отрывок из учебного пособия “Практикум по психологии” под редакцией А.Н. Леонтьева и Ю.Б. Гиппенрейтер (М., 1972) и самостоятельно провести измерения по 12 шкалам семантического дифференциала на одном испытуемом.

Обратите внимание, что описание методики в учебном пособии несколько отличается от того, что было представлено на занятии 29 ноября 2013 года. Придерживаться нужно именно рекомендаций, сделанных мною на занятии. Так, вы можете использовать помимо слов также и другие материалы подобно тому, как вы делали это в теме, посвящённой методам одномерного шкалирования. Минимальное число объектов для шкалирования – восемь, но лучше взять чуть больше. Вы можете просить испытуемого выставлять балльные оценки выбранным вами объектам, а можете предложить ранжировать их. Переходить от одной шкалы к другой испытуемый может только, полностью завершив процедуру оценивания или ранжирования объектов по данной шкале.

Текст задания: PDF, DJVU

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

1 Комментарий

  • Академик МИша Горшков

    (15 февраля 2016 - 20:46)

    Валидность метода семантического дифференциала серьезно оспаривается за рубежом и уже и у нас, см.: Шапиро М.Г. О некоторых мифах в социологии // Социальные исследования. 2016. №1. С. 21-30. http://www.jsr.su/16/1.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *