Вопросы для обсуждения:
- Особенности и принципы планирования межгрупповых экспериментов.
- Первичный контроль в межгрупповых экспериментальных планах.
- Статистический анализ результатов межгрупповых экспериментов.
Литература:
- Высоков И.Е., Краченко Ю.Е., Сысоева Т.А. Общепсихологический практикум. М., 2015. С.384-389 (к вопросу 1), 389-395 (к вопросу 2), 395-397, 405-409 (к вопросу 3), 415-421 (описание задания).
Материалы для проведения эксперимента:
- Полный контекст (презентация Power Point)
- Частичный контекст (презентация Power Point)
- Без контекста (презентация Power Point)
- Бланк протокола (PDF)
Скачайте бланк протокола и распечатайте его в трех экземплярах (по одному на каждого испытуемого). По окончании эксперимента укажите на бланке, к какому экспериментальному условию относится протокол (полный, частичный контекст или без контекста). Для запуска презентации достаточно нажать ссылку, а затем выбрать вверху “начать слайд-шоу”. Вы можете также скачать презентацию на свой компьютер и запустить ее обычным образом, используя MS Power Point.
Для обработки полученных данных понадобится также сам текст, который испытуемые слушают в эксперименте, с разметкой. Его нужно иметь при себе на занятии вместе с заполненными протоколами. Разметку текста можно также найти в Учебнике на с. 418-419.
Теоретические основы эксперимента можно узнать, если обратиться к следующему отрывку:
- Хоффман И. Активная память. М., 1986. С. 201-202.
Для читающих по-английски можно рекомендовать оригинал этого экспериментального исследования:
- Bransford, J.D.& Johnson, M.K. Contextual prerequisites for understanding: Some investigations of comprehension and recall / Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 11, 717-726 (1972) (pdf).